Учитель-логопед рекомендует
|
|
Учитель-логопед: |
|
|
Уважаемые родители (законные представители) обучающихся! Если Вас интересуют проблемы речевого развития ребенка:
Вы можете обратиться за консультацией к учителю-логопеду Завьяловой Ирине Сергеевне
Часы приема: по предварительной записи Записаться на консультацию можно у воспитателей групп. |
||
Коррекция недостатков произношения
К 4 годам ребенок должен произносить все звуки в соответствии с фонематической нормой русского языка. Однако некоторые дети к этому возрасту не могут правильно произносить все звуки речи, так как их артикуляционный аппарат еще не окреп и не развился в достаточной степени. После 4 лет нарушение звукопроизношения является патологией, с этого возраста необходимо начинать его коррекцию.
Недостатки произношения звуков могут повлечь за собой нарушения устного речевого общения и письма детей. Следует обратить внимание родителей на то, каким бы ни был дефект речи, его преодоление должно предусматривать работу, направленную не только на формирование звуковой стороны речи, но и на развитие лексического словаря, грамматического строя, развернутой фразовой речи. Все это необходимо для общего психического развития ребенка, а также для его последующего обучения в школе.
Недостаток в произношении единичных звуков часто легко поддается исправлению, родители сами могут помочь ребенку. Для этого необходимо:
-пробуждать интерес ребенка к звуковой культуре речи;
-приучить ребенка прислушиваться к речевым звукам и выделять их в простых словах;
-предлагать ребенку сравнивать на слух правильное и неправильное произнесение слов;
-поддерживать стремление ребенка более четко произносить слова и предложения;
-целенаправленно развивать у детей слуховое внимание, привычку вслушиваться в речь окружающих и сравнивать ее с собственной речью.
Занятия по формированию правильного произношения звуков у детей должны быть систематическими и проводиться не реже 3-4 раз в неделю,а продолжительность не должна превышать 15-20 минут.
Работа требует корректного и бережного обращения с ребенком. Хорошее настроение ребенка- залог успешной работы. Необходимо настроить заранее ребенка на занятие.
Взрослые должны быть очень терпеливыми-ведь у детей не все сразу получается. Нужно хвалить ребенка при каждом положительном результате. Радуйтесь вместе с ним его достижениями.
В работе над коррекцией звукопроизношения нужно использовать зеркало. Взрослый и ребенок смотрят в зеркало одновременно, таким образом взрослому будет легче следить за правильной артикуляцией ребенка, а дошкольнику-подражать образцу взрослого.
При работе над звуком, его закрепления следует придерживаться основнолго правила: на занятии отрабатывается только один звук, поэтому речевой материал не должен содержать других трудных для ребенка звуков, кроме изучаемого.
Постановка звуков у детей-сложный и длительный процесс. В трудных случаях нарушения речи у детей 5-го года жизни родители не могут заменить специалистов, так как нарушения речи нередко являются следствием расстройств, связанных с поражением центральной нервной системы, лечение которых требует комплексного подхода и помощи ряда специалистов.
Консультации для родителей: