Учитель-логопед рекомендует

 

Учитель-логопед:

 

Завьялова

Ирина Сергеевна

 

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!

Если Вас интересуют проблемы речевого развития ребенка:

  • правильное звукопроизношение;
  • развитие фонематических процессов;
  • грамматическая сторона речи;
  • проблемы готовности к школьному обучению

Вы можете обратиться за консультацией к учителю-логопеду Завьяловой Ирине Сергеевне

 

Часы приема: по предварительной записи

Записаться на консультацию можно у воспитателей групп.

 

Коррекция недостатков произношения

К 4 годам ребенок должен произносить все звуки в соответствии с фонематической нормой русского языка. Однако некоторые дети к этому возрасту не могут правильно произносить все звуки речи, так как их артикуляционный аппарат еще не окреп и не развился в достаточной степени. После 4 лет нарушение звукопроизношения является патологией, с этого возраста необходимо начинать его коррекцию.

Недостатки произношения звуков могут повлечь за собой нарушения устного речевого общения и письма детей. Следует обратить внимание родителей на то, каким бы ни был дефект речи, его преодоление должно предусматривать работу, направленную не только на формирование звуковой стороны речи, но и на развитие лексического словаря, грамматического строя, развернутой фразовой речи. Все это необходимо для общего психического развития ребенка, а также для его последующего обучения в школе.

Недостаток в произношении единичных звуков часто легко поддается исправлению, родители сами могут помочь ребенку. Для этого необходимо:

-пробуждать интерес ребенка к звуковой культуре речи;

-приучить ребенка прислушиваться к речевым звукам и выделять их в простых словах;

-предлагать ребенку сравнивать на слух правильное и неправильное произнесение слов;

-поддерживать стремление ребенка более четко произносить слова и предложения;

-целенаправленно развивать у детей слуховое внимание, привычку вслушиваться в речь окружающих и сравнивать ее с собственной речью.

Занятия по формированию правильного произношения звуков у детей должны быть систематическими и проводиться не реже 3-4 раз в неделю,а  продолжительность не должна превышать 15-20 минут.

Работа требует корректного и бережного обращения с ребенком. Хорошее настроение ребенка- залог успешной работы. Необходимо настроить заранее ребенка на занятие.

Взрослые должны быть очень терпеливыми-ведь у детей не все сразу получается. Нужно хвалить ребенка при каждом положительном результате. Радуйтесь вместе с ним его достижениями.

В работе над коррекцией звукопроизношения нужно использовать зеркало. Взрослый и ребенок смотрят в зеркало одновременно, таким образом взрослому будет легче следить за правильной артикуляцией ребенка, а дошкольнику-подражать образцу взрослого.

При работе над звуком, его закрепления следует придерживаться основнолго правила: на занятии отрабатывается только один звук, поэтому речевой материал не должен содержать других трудных для ребенка звуков, кроме изучаемого.

Постановка звуков у детей-сложный и длительный процесс. В трудных случаях нарушения речи у детей 5-го года жизни родители не могут заменить специалистов, так как нарушения речи нередко являются следствием расстройств, связанных с поражением центральной нервной системы, лечение которых требует комплексного подхода и помощи ряда специалистов.

 

Консультации для родителей:

Использование методов ТРИЗ как средства оптимизации коррекционной работы  по преодолению общего недоразвития речи детей в логопедической группе

Грамматика в игровой форме

Ссылки на официальные сайты системы образования

Дата последнего обновления страницы 22.10.2025
Copyright MyCorp © 2025